КАЛАЧОВ Геннадий Викторович
КАЛАЧОВ (Калачев) Геннадий Викторович (1865 — после 1931) — ярославский земский деятель, член Государственного совета, Ярославский губернский предводитель дворянства в 1915 — 1916 гг.
Происходил из потомственных дворян Ярославской губернии. Сын Виктора Васильевича Калачова — Ярославского губернского предводителя дворянства (1878 — 1882). Землевладелец Ярославской губернии (родовые 1337 десятин).
В 1885 году окончил Николаевское кавалерийское училище, откуда выпущен был корнетом в 15-й драгунский Александрийский полк. В 1890 году вышел в запас в чине штабс-ротмистра и посвятил себя сельскому хозяйству и общественной деятельности.
С 1889 года избирался гласным Ярославского уездного и губернского земских собраний, с 1890 года — почетным мировым судьей Ярославского уезда. В 1899—1903 годах был председателем Ярославской уездной земской управы.
Кроме того, в разные годы состоял членом Ярославского уездного училищного совета, членом совета Ярославского Екатерининского дома призрения ближнего, председателем и казначеем Ярославского уездного попечительства детских приютов, членом Ярославского лесоохранительного комитета и директором Ярославского губернского попечительства о тюрьмах комитета. Входил в Сельскохозяйственный совет Главного управления землеустройства и земледелия. С 1896 года состоял членом Ярославского отделения Крестьянского поземельного банка и Московского отделения Дворянского земельного банка.
Геннадий Викторович был женат на княжне Варваре Дмитриевне Урусовой, дочери князя
В 1903 году, будучи приглашен в качестве члена от дворянства принять участие в совете Дворянского земельного банка,
5 февраля 1910 года избран членом Государственного совета от Ярославского губернского земства (переизбран в 1912 году). Входил в группу центра, с марта 1911 года — в кружок внепартийного объединения. Состоял членом финансовой комиссии и нескольких особых комиссий по законопроектам. В 1915 году выбыл из состава Госсовета за окончанием срока полномочий.
В 1914 году был избран ярославским уездным предводителем дворянства, в 1915—1917 годах исправлял должность Ярославского губернского предводителя дворянства. С 1914 года состоял членом Романовского комитета по призрению сирот сельского населения. В 1916—1917 годах входил в Постоянный совет Объединенного дворянства.
Имел награды: Орден Святого Станислава 2-й ст. (1905), Орден Святой Анны 2-й ст. (1908), Орден Святого Станислава 1-й ст. (1912), Орден Святой Анны 1-й ст. (1914).
10 марта 1917 года участвовал в заседании Постоянного совета, призвавшего дворян поддержать Временное правительство.
В 1920-х Геннадий Викторович Калачов проживал в Москве, работал в советских учреждениях. В августе 1930 был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму.
В декабре 1930 к Екатерине Павловне Пешковой, возглавлявшей единственную в СССР правозащитную организацию «Помощь политическим заключенным» («Помполит») обратился за помощью брат его жены, Сергей Дмитриевич Урусов. В своём обращении он писал:
«Многоуважаемая Екатерина Павловна. Я надеялся лично изложить Вам свою просьбу, но болезнь препятствует. Позвольте сделать это на письме. Геннадий Викторович Калачев, муж моей сестры, 68 лет, находится 4-й месяц в Бутырской тюрьме. Жена его при свидании убедилась в том, что его ни в чем не обвиняют, и что он имеет основание рассчитывать на освобождение. Мы бы Вас и не беспокоили, если бы не получили от него по почте письмо, в котором он жалуется на нездоровье. У него миокардит, опухли ноги, и он очень ослаб. Нельзя ли перевести его в околоток? Я там когда-то пробыл месяц и знаю, насколько пребывание в нем облегчает заключение больному человеку. Знаю давно о Ваших заботах по поводу судьбы страдающих. Наш случай именно таков. Преданный Вам Сергей Дмитриевич Урусов».
По ходатайству Помполита Геннадий Викторович Калачев был переведен в тюремную больницу. В январе 1931 Сергей Дмитриевич Урусов вновь просил помощи Екатерины Павловны Пешковой:
«Многоуважаемая Екатерина Павловна. В самом непродолжительном времени решается судьба
Дальнейшая судьба Геннадия Викторовича Калачова точно неизвестна. По некоторым данным, он был сослан в Вологду, где вскоре скончался.