БУЛДЫГИН Адольф Фёдорович
БУЛДЫГИН Адольф Фёдорович (15 августа 1935, г. Гороховец, Ивановская промышленная область (ныне — Владимирская область) — 9 октября 2012, Ярославль) — живописец, Народный художник России (2008). Лауреат премии им.
Адольф Булдыгин родился в семье военнослужащего. С 1941 года жил в Ярославле. В 1955 году окончил Ярославское художественное училище. С 1959 работал в Ярославских мастерских Художественного фонда РФ. С 1965 года — член Союза художников России. С 1984 по 1988 г. был председателем правления Ярославской организации Союза художников РСФСР.
Адольф Фёдорович был постоянным участником областных, зональных, региональных, всесоюзных и зарубежных художественных выставок. Его произведения экспонировались на выставках во Франции, Португалии, Германии, Польше и других странах. Работы
В 1994 году
В 2008 году Адольфу Фёдоровичу Булдыгину было присвоено звание «Народный художник РФ». В 2010 году он был награждён Золотым знаком ВТОО «Союз художников России». Награждён медалью «За доблестный труд» и Почётным знаком города Ярославля III степени.
Скончался 9 октября 2012 года.
О художнике:
«В современном Ярославле искусство Адольфа Фёдоровича Булдыгина занимало и занимает особое место. Натура одарённая, творческая, художник создал свой стиль, свой изобразительный язык — удивительно сдержанный, немногословный, несуетный. Многие годы он работал, в основном, как художник-график, в том числе в технике офорта, но со временем всё большее предпочтение отдавал живописи.
Выпускник Ярославского художественного училища, Адольф Булдыгин был многим обязан своим учителям и с благодарностью вспоминал любимых педагогов Михаила Александровича Кичигина и Валентина Николаевича Леонтьева. Он впитал в себя то лучшее, что было в искусстве наставников. Артистизм и маэстрия Кичигина, тонкий лиризм и поэтичность, свойственные живописи Леонтьева, нашли в ученике органичное развитие.
В жанровом многообразии творчества художника главное место занимает городской пейзаж. Работал он и в родном Ярославле, и в Ростове Великом, Переславле-Залесском, Борисоглебе; на Волге — в Тутаеве и Плёсе. По душе ему была их самобытность, их уникальная древнерусская архитектура. На пленэр он уезжал обычно надолго, чтобы не спеша «вжиться в образ».
Не только памятники старины привлекали художника: много значили для него и окружающая их природа, её выразительность. В неярких, будничных мотивах пейзажей Адольфа Фёдоровича именно природа, её тонко прочувствованные живописцем состояния, настроения и способствуют глубине художественных образов таких произведений, как «Тутаев. Берёза Кустодиева», «У церкви Исидора Блаженного. Ростов», «Романов-Борисоглебск. Воскресенский собор», «Церковь Дмитрия Солунского», «Ростов. Зима. Успенский собор» и многих-многих других. Позднее многолетний опыт натурной работы в старинных русских городах позволит ему создать одухотворенные, интересные и своим разнообразием живописные пейзажи Парижа, и акварельные — ночной, волшебно-загадочной Венеции.
Этюдная, импровизационная манера письма, характерная для пейзажной живописи художника, привносят и в его работы в жанрах натюрморта и интерьера ощущение лёгкости и непринужденности. Запечатлённые образы быстротечной жизни — это проникновенные портреты ярославских художников Мушега Антоняна, Фёдора Новотельнова, Юрия Жаркова и других.
Адольф Фёдорович был личностью необыкновенно привлекательной своей активной жизненной позицией. Человек образованный, он живо интересовался художественной жизнью Ярославля. Доверительные отношения сложились у него со многими коллегами, музейными сотрудниками и искусствоведами. К нему, как к старшему товарищу, шла за советом и творческая молодёжь. И для каждого он находил доброе слово.
Совершенно очевидно, что творческая судьба Адольфа Фёдоровича Булдыгина сложилась счастливо. Художник всегда преданно служил искусству. Его творчество глубоко искреннее, живое и трепетное".
Искусствовед Н.В. Воинова